Андрей - Русский Голос Вина

История

 

   
     



7 июня 1976 года журнал Time оповестил мир о сенсационном результате прославившегося Парижского Конкурса вин: жюри, состоявшее из самых взыскательных французских дегустаторов, пробуя вина вслепую, дало высшую оценку двум сортам калифорнийских вин опередивших французские! При этом оказалось, что победителей роднит не только Калифорния; Милженко Гргич, чье Шардоне Chateau Montelena урожая 1973 года превзошло четыре сорта белого бургундского, и Уоррен Винярски чье Каберне Stag’s Leap Wine Cellars 1972 года вышло победителем в категории красных вин, приписали свой успех никому иному, как Андрею Челищеву.
«Человек Года — Андрей Челищев»
Журнал Wines and Vines («Вина и Лоза»)
Джон Н. Хатчисон

 

 




 

 

   
 

Андрей Челищев, «отец американского виноделия», был выдающейся фигурой, легендарным виноделом и одной из крупных личностей двадцатого века. Под его влиянием и благодаря его, почти единоличным усилиям, виноделие в Соединенных Штатах после отмены «сухого закона», получило возможность быстрыми темпами приступить к развитию качественных вин. Он более полвека сотрудничал с рядом винодельческих предприятий, совместными усилиями которых развилась американская винная промышленность: Beaulieu, Charles Krug, Louis M. Martini, Buena Vista, Firestone, Schramsberg, Stag’s Leap Wine Cellars, Hanzell, Heitz, Simi, Chateau Ste. Michelle, Hoffman, Jordan, Quilceda Creek, Sequoia Grove, Villa Mt. Eden, Conn creek, King Estates, Rodney Strong, Niebaum Coppola и многие другие.

Челищев был невысокого роста, но производил на всех, кто его знал, благодаря своей гигантской энергии и заразительному энтузиазму, впечатление гораздо более крупного человека.  В его лице сочетались научные знания по виноделию, терпение, необходимое для культивации саженцев, и само искусство производства вин. Невозможно перечислить введенные им новшества, которые сегодня стали общепринятой практикой виноделия во всем мире: холодное брожение, резервуары из нержавеющей стали, малолактозная ферментация, всё это было разработано Челищевым и испытано в долине Напа и в округе Сонома.

Он стал известен как «маэстро», его называли также «всех виноделов виноделом». Ему было важно передать свои знания всем, желавшим производить хорошие вина. Среди множества его учеников были: Луис Мартини, Роберт Мондави, Джо Хэйц, Август Себастиани, Джон Дэниель, Майк Гргич, Ричард Питерсон, Мэри-Анн Граф, Уоррен Винярски, Роб Дэвис, Майкел Салаччи, Майкл МакГрэс, Ян Шрем, Рик Сейр, Марко Капелли, Хейди Питерсон-Баррет, Джил Дэвис и многие другие. Челищев доказывал начинающим виноделам, что они могут производить прекрасное вино,  где бы они ни были – будь то в долине Напа, округе Сонома, или в штатах Орегон и Вашингтон.  Сейчас его ученики и последователи производят вина в разных частях света, используя в своей работе тонкости мастерства виноделия, которые они от него переняли.  Даже спустя годы после его смерти, в критических ситуациях или принимая трудное решение, они задают себе вопрос: «а как бы поступил Андрей?».

            Андрей Челищев родился в 1901 году в Москве, в родовитой дворянской семье. Отец его был Председателем Московской Судебной Палаты. Рос Андрей в принадлежавшем семье поместье недалеко от Калуги, где, как и многие дети помещиков, получал домашнее образование и наслаждался природой.  Затем Андрей поступил в гимназию в Москве, где жизнь была светски- и интеллектуально насыщенной. Всему этому пришел конец, когда разразилась революция и семья Челищевых подверглось гонению со стороны большевиков.  Отец Андрея попал в первый ленинский список лиц, подлежавших расстрелу; родовое поместье было разрушено и даже любимые охотничьи собаки были повешены на деревьях вдоль аллеи, ведущей к усадьбе.  
           
            Благодаря отцовским связям, семье удалось бежать с подложными паспортами. Их бегство было прямо как из фильма «Доктор Живаго», впоследствии любимой кино-картины Андрея, которую он не мог смотреть без слез.

            Сам Андрей не раз находился на краю гибели. Первый раз он чуть не умер в раннем детстве от сильнейшего воспаления брюшной полости (ведь тогда еще не было пенициллина). Вторично жизнь Андрея подверглась опасности во время русской революции в мерзлой крымской степи. После бегства из Москвы, отец Андрея занял пост министра юстиции в правительстве Белой армии на юге России.  С разрешения отца, Андрей поступил в юнкерское училище в Екатеринодаре (ныне Краснодар), по окончании которого он принял участие в военных действиях в Крыму. Получив неверное известие о его гибели, семья даже служила по нем панихиду.  Тем временем Андрей, спасенный одним казаком, постепенно выздоравливал. Этот солдат, чье имя осталось неизвестным, доставил Андрея в бессознательном состоянии на своем коне в безопасность, и ему была оказана медицинская помощь.

            После поражения Белой армии от большевиков в 1920 году, поручик Челищев эвакуировался вместе с большинством своих однополчан в Галлиполи. Там он был демобилизован и получил разрешение выехать с семьей из Константинополя в Югославию. Оттуда он был направлен в Болгарию на работы в шахтах, но благодаря имевшейся у него военной справке, был одним из счастливцев, кому удалось поступить в университет города Брно в Чехословакии. Хотя он с ранних лет мечтал о медицине, в Брно Андрей стал изучать сельское хозяйство и виноделие.

            По окончании университета Андрей перебрался в Югославию, а затем во Францию. Там судьба нанесла ему новый удар: вместе с своим другом князем Трубецким они вложили все свои сбережения в приобретение птицеводческой фермы, но очень скоро все куры были побиты сильнейшим градом. Андрей, со свойственной ему силой духа, решил изменить курс и, влекомый интересом к микробиологии и процессам брожения, стал посещать аспирантские курсы в Агрономическом институте и Институте Пастёра. После этого он работал в крупнейшей фирме по производству шампанского, Moёt et Chandon, и в лаборатории одной из самых известных французских виноторговых компаний, Nicolas.

            В 1937 году, в поисках специалиста по виноделию, во Францию из Америки прибыл Жорж де Лятур, владелец калифорнийской винодельни Больё (Beaulieu).   Он обратился в Институте Пастёра к профессору Полю Марсе, чтобы тот порекомендовал ему лучшего студента по виноделию. Марсе указал ему на Челищева – хоть он и не француз, но самый лучший! Де Лятур предложил Челищеву контракт на работу в винодельне Больё.  С этим контрактом Андрей Челищев в 1938 году приехал с семьей в Америку и поселился в калифорнийской дoлине Напа. Таково было начало нового продолжительного этапа его жизненного пути.

            В винодельне Больё Челищев проработал 35 лет, и в последние годы жизни вновь вернулся туда в качестве консультанта.  По приезде в Калифорнию, он застал калифорнийское виноделье в состоянии упадка; оно только начало преодолевать результаты тринадцатилетнего запрета на спиртные напитки.  Некоторые винодельни  смогли выжить благодаря производству вин, используемых при соблюдении религиозных обрядов, а также как примесь к табачным продуктам. Но это, конечно, не тот фундамент, на котором следует строить производство высококачественных вин.  Как выразился один винный критик того времени, «лучше пить пиво, чем калифорнийское вино». После отмены «сухого закона» в 1933 году, главный спрос среди неискушенных потребителей был на сладкие вина. Таким образом, Челищев оказался в условиях довольно примитивной стадии виноделья, отставшего примерно на 20 лет.

            У Больё его поразила высокая температура винных погребов, пробуя вина от одной бочки к другой, он находил сладкие вина приемлемыми, но сухие плохими, а технологию производства – в лучшем случае, примитивной. Зачастую использовались такие сорта винограда, которые давали высокий урожай, но не соответствовали требованиям изготовления тонких вин. Челищев обнаружил небрежное отношение к ферментации и ужаснулся кислотности вин, а крошечная примитивная лаборатория не могла не шокировать этого щепетильного исследователя, привыкшего к работе во Франции, где технология, нацеленная на прибыль, была одновременно и очень требовательной.

            Челищев остановил чрезмерную сульфитацию вин и неподконтрольное добавление химикатов в виноградное сусло. Он один из первых начал использовать холодную ферментацию при изготовлении белых вин и розе, а также развил систему защиты виноградников от заморозков и болезней. Он прекратил практику добавления большого количества льда в дробилку для снижения температуры в особо жаркие периоды во время сбора урожая в долине Напа, и ему понадобилось  много лет, чтобы заменить ржавые чугунные трубы, клапаны, насосы и детали дробилок, вызывавшие недопустимо высокий уровень концентрации металла в винах. Во многих случаях это означало использование дорогостоящего эмалированного стекла так как нержавеющая сталь тогда еще не была доступна.

            Челищев также ввел изучение виноградарства, подбирая наиболее подходящие сорта для различных регионов и климатических условий. Он одним из первых начал выращивать сорта Пино-Нуар и Шардоне в округе Карнерос. Он изучал различные виды почвы в долине Напа, в поисках наиболее подходящей для создания Каберне-Совиньон» мирового класса. Он также советовал выращивать Каберне-Совиньон в штате Вашингтон, а Пино-Гри – в Орегоне.

Жизнь в Калифорнии имела и свои трудности. Так, в годы после смерти Жоржа де Лятур его часто огорчало, что наследники его не хотели вкладывать средства в улучшения, которые Челищев считал для винодельни необходимыми.  Экономический спад 1950-х годов также отразился на созданной Челищевым лаборатории в городе Сйнт-Хелина, где он консультировал и обучал многих начинающих виноделов. Из-за неблагоприятной экономической ситуации его клиенты не могли оплачивать консультации, и лабораторию пришлось закрыть.

Отразилось экономическое положение и на партнерстве Челищева с Франком Барталамью, заключенного для того, чтобы восстановить историческую винодельню
Buena Vistа в Сономе. Вложив в это предприятие много труда и денег, Челищев вынужден был продать свои 50% капиталовложений Барталамью и расстаться с мечтой стать владельцем винодельни. А в 1968 году его ждал новый удар: он был потрясен, узнав последним, что винодельня Больё продана крупному производителю спиртных напитков, Heubline. Оставаясь преданным делу даже после продажи, он продолжал работать там до выхода в отставку в 1973 году

В трудные периоды 1950-х и 1960-х годов жизнь Андрея Челищева скрасила большая любовь его жизни – Дороти. Поженившись, он прожил с ней до конца своих дней. Дороти была ему надежной и любящей поддержкой.  Она помогла Челищеву найти себе новое применение: уйдя из компании Heubline в апреле 1973 года, он уже на следующий день начал работу в качестве независимого консультанта в разных винодельнях, первой из которых была Simi Winery.

Этот путь позволил Челищеву заниматься любимым делом с новым поколением виноделов долины Напа, в округе Сонома, Санта-Барбаре и на Тихоокеанском Северо-Западе Америки. Одним из учеников Андрея Челищева стал его племянник Александр Голицын, владелец винодельни Quilced Creek. Этот период жизни был для Челищева наиболее счастливым; ему доставляло радость наставлять тех, кто разделял его страсть к виноградной лозе и вину, и передавать им свои знания.

Каждый, кто встречал Андрея, находил в нем источник вдохновения и поражался его образной речи. когда дело шло о вине.  Раз он так описал одно из вин Beaujollais: «босая девушка, в волосах ее и блузке играет ветер, лицо подобно персику... сам образ юной красоты!».

Среди первых молодых виноделов, чьим ментором он стал расставшись с Больё, была первая женщина-винодел в Америке, Мэри-Энн Граф. В 1965 году она окончила программу виноградарства и виноделия в университете Дэвис. В течение многих лет Мэри-Энн и Андрей Челищев тесно сотрудничали в винодельне Simi. Когда ее попросили охарактеризовать его для журнала Wines & Vines она дала такую характеристику: «Он мастер описания, каждое его слово идеально передает мельчайшие нюансы.»

От одного события к другому, жизнь Андрея Челищева разворачивалась подобно эпическому роману, полного драматических эпизодов, тяжелых потерь и больших достижений.  Проходя через всё это, в век, когда рыцарство стало явлением редким, его никогда не покидало чувство благородства.  Заслуги Челищева были отмечены на международном уровне. Французское правительство присудило ему в 1954 году кавалерский орден, а в 1980 – престижное звание Оfficier du Merite Agricole. В 1970 году он получил премию Американского общества энологов (одним из основателей которого был сам), а в 1980 году – премию Американского винного общества.

В литературе, посвященной виноделию, часто цитируют Андрея Челищева, упоминания о его вкладе можно встретить и в бесчисленных описаниях историй американских виноделен. Свое дело он любил до самого конца жизни, и говорил о вине, как о «радости жизни». Однажды он заявил, что «вино – напиток интеллектуальный. Оно не содержит отравы спиртных напитков. В умеренном количестве вино раскрепощает ум, и я не раз наблюдал, как замкнутый человек после двух бокалов вина распускался, словно цветок из бутона.»

Мы надеемся, что и этот фильм, подобно вину, поможет зрителю открыть себя для широких возможностей, которыми богата жизнь. Челищев был вдохновителем целого поколения виноделов, украсивших наш мир этим замечательным напитком.

                                              ***
«Всегда занятой, всегда в спешке, он все же находил время, если  кому-то надо было помочь. У меня сохранилось много теплых воспоминаний о Челищеве. Я вижу его добрую улыбку, его густые брови, слышу его русский акцент, а эти глубокие морщины отражают прожитое время и усвоенную мудрость. Он всегда оставался джентельменом, быть в его обществе неизменно доставляло радость.»
                                                                                                    Джим Лаубе
                                                                                                 Wine Spectator, 31.V.1994

 

 

 

 

   
       
 

За дополнительной информацией обращайтесь сюда: info@themaestrofilm.com

 

   
 

Главная//История/ Фильм/ Цитаты/ Команда/ Новости//Трейлер

   
Copyright ® 2007-2015. André - The Voice of Wine. All Rights Reserved

The Maestro - André Tchelistcheff - The Voice of Wine

The Story

   
     



 

“On June 7, 1976, a story in Time Magazine announced to the world the shocking results of the now-famous Paris Tasting: Two California wines had, according to a panel of France’s most glorified oenophiles, bested their French counterparts in the head-on blind competition.  As it turned out, the winning vintages had more than California in common.  Miljenko Grgich, whose 1973 Chateau Montelena Chardonnay topped four white Burgundies, and Warren Winiarski, whose Stag’s Leap Wine Cellars 1972 Cabernet took home best-red honors, both attributed their success to a higher power: André Tchelistcheff.”

“Man of the Year: André Tchelistcheff,” John N. Hutchison, Wines and Vines, March 1990

 




 

 

   
 

André Tchelistcheff, the “Dean of American Winemaking,” was a seminal figure, a legendary winemaker, and one of the most remarkable men of the twentieth century.  His influence and contributions almost singlehandedly made possible the rapid development in the quality of wine in the United States after the repeal of Prohibition.  For over five decades, he worked with numerous wineries that together helped establish the American wine industry: Beaulieu, Charles Krug, Louis M. Martini, Buena Vista, Firestone, Schramsberg, Stag’s Leap Wine Cellars, Hanzell, Heitz, Simi, Chateau Ste. Michelle, Hoffman, Jordan, Quilceda Creek, Sequoia Grove, Villa Mt. Eden, Conn Creek, King Estate, Rodney Strong, Niebaum Coppola, and many more. 

Though small in stature, André seemed larger than life, and all those who knew him experienced him that way, for he was a mountain of energy and inspiration.  He brought together the science of enology with the patience of viticulture and the art of winemaking.  Countless technologies that are now routine in wineries around the world – cold fermentation, stainless steel tanks, controlled malolactic fermentation – were developed by André and tested in Napa and Sonoma. 

He was known as “The Maestro” and “The Winemaker’s Winemaker” and believed in sharing information and teaching all those who yearned to make great wine.  He mentored countless winemakers: Louis Martini, Robert Mondavi, Joe Heitz, August Sebastiani, John Daniel, Mike Grgich, Richard Peterson, MaryAnn Graf, Warren Winiarski, Rob Davis, Michael Silacci, Mike McGrath, Jan Shrem, Rick Sayre, Marco Cappelli, Heidi Peterson Barrett, Jill Davis, and others.  He taught young winemakers that they could make a wonderful wine whether they were in Napa, Sonoma, Oregon, or Washington.  His students and protégées now make wine in all corners of the world, weaving the subtleties they learned from him into their work.  Years after his death, many still ask themselves in time of crisis or decision, “What would André have done?”

André Tchelistcheff was born in 1901 of an aristocratic lineage in Moscow.  His father was the Chief Justice for the Supreme Court in the Russian Justice system.  André was brought up both on the estate near Kaluga and in Moscow, so from an early age he lived like many of the gentry of his time, enjoying both life on the estate with early home schooling followed by gymnasium studies in Moscow, where city life was full of dinners and intellectual gatherings.  This wonderful life came to an abrupt stop during the Russian Revolution, when the Bolsheviks denounced the Tchelistcheff family and André’s father was put on the first list by Lenin to be exterminated. The family estate was destroyed, and their beloved hunting dogs were hung from the trees that lined the road up to the estate.
The family, through André’s father’s connections, fled Moscow using false passports.   This was a scene straight out of the wonderful film “Dr. Zhivago”: the film was to become André’s favorite, moving him to tears every time he watched it.

André averted death a number of times, the first as an infant when he suffered a massive abdominal inflammation in a time prior to the advent of penicillin, and then as a Lieutenant with the White Russian Army during the Russian Revolution on the frozen steppes of the Crimea. After fleeing Moscow, André asked his father, who at the time was the Minister of Justice for the Southern White Army Government, if he could enter the officers’ school in Ekaterinodar (now Krasnodar). Once André’s officer training was completed, he joined the war in Crimea.  During this time, the family was told of his apparent death and held a memorial service for him.  Meanwhile, André was recuperating after being saved by a Cossack on the frozen battlefield.  This unknown soldier threw André’s cold and unconscious body over his horse to medical help and safety. 

After the defeat of the White Armies by the Bolsheviks in 1920, André, as an officer, was evacuated to Gallipoli along with most of his fellow troops, where he was then discharged and permitted to travel with his family from Constantinople to Yugoslavia.  He was then sent to Bulgaria to work in the mines, and as one of those who had military documents he had the fortune to get a slot to study at Brno University in Czechoslovakia.  Although from an early age André wanted to study medicine, he began agricultural and viticultural studies in Brno. 

Upon graduation, André moved to Yugoslavia and then France where tragedy knocked on the door again.  He and his good friend Prince Troubetskoy put all their savings together and started a farm raising poultry.  Soon after, a massive hailstorm killed all their birds.  André, with his lifelong resilience, looked at reinventing himself and through his interest and constant curiosity in microbiology and the endlessly unfolding mysteries of fermentation, enrolled in graduate courses at the Institute of Agronomy and at the Pasteur Institute.  Thereafter he worked for the great Champagne firm of Moët & Chandon and in the laboratories of Nicolas, one of France’s most prominent wine retailers. 

In 1937, Georges de Latour came to France looking for a winemaker and asked Professor Paul Marsais at the Pasteur Institute who was his best student and winemaker, at which point Professor Marsais directed him to André, saying that he was his best but was not French!  And so the journey began: Georges de Latour offered André a contract with Beaulieu Winery and André relocated with his family to the Napa Valley in 1938.

André would remain working at Beaulieu for 35 years and then return again during the last few years of his life.  Upon André’s arrival, the California wine industry was still weakly struggling out of the devastation of over thirteen years of Prohibition.  Some wineries had survived by producing sacramental wines and tobacco additives, which was certainly no foundation from which to make quality wine.  At the time, one wine reviewer said, “Americans would do better to drink beer rather than wines from California.”  After repeal in 1933, the greatest demand was for sweet wines for the indiscriminating drinker.  André was thrust into this primitive environment where the methodologies of enology and viticulture had been in a state of almost complete arrest for 20 years.

At Beaulieu, he was shocked at the high temperature of the cellars.  He went from barrel to barrel, finding the dessert wines acceptable and the dry wines poor.  The winemaking processes were primitive at best.  Many of the grapes being used were high yield, coarse varieties.  He found careless chemistry and vinegary wines.  The tiny, rudimentary laboratory shocked this meticulous researcher accustomed to the experiments and controls in France where the technology, although very commercial, was also very exacting.

He stopped the over-sulfuring of wines and vineyards and the guesswork addition of chemicals to tanks full of must.  He pioneered the cold fermentation of whites and rosés, control of malolactic fermentation in reds, frost protection, and the prevention of grape diseases.  He stopped the practice of dumping large amounts of ice into the crusher to bring down temperatures during the blazing bursts of heat during Napa Valley’s harvest season. He spent years replacing rusty cast iron piping, valves, pumps and crusher parts that were causing unacceptably high metallic concentrations in the wines.  In many instances, it meant expensive glass enameling, as stainless steel was not yet then available. 

André also pioneered the study of viticulture, seeking out the best varietals to plant in various regions and climates.  He was among the first to plant Pinot Noir and Chardonnay in Carneros.  He studied the varied terroir of Napa Valley, identifying areas where world-class Cabernet Sauvignon could be made.  And he recommended the planting of Pinot Gris in Oregon and the cultivation of Cabernet Sauvignon in Washington State. 

Life in California had also its dark days for André.  During the years after Georges de Latour’s death, he was often frustrated as the family was reluctant to finance improvements to the winery that he thought were essential.  The recession of the early 1950’s also impacted the laboratory that André had founded in downtown St. Helena where he consulted, taught and mentored so many early winemakers.  Due to the economic climate, his clients were unable to pay him and he was forced to close the lab. 

This recession also affected a partnership he had formed with Frank Bartholomew to renovate the historic Buena Vista Winery in Sonoma. After putting significant work and investment into the property, André was forced to sell his fifty percent share back to Bartholomew and give up his dream of owning a winery.  The 1960’s ended with a surprise, when in 1968 André was shocked and disappointed to find that he was the last one to learn that Beaulieu had been sold to Heublein, the large liquor corporation.  He loyally stayed on after the sale, but finally retired in 1973 from BV.

During this time of turmoil in the late 1950’s and 1960’s, sunlight shone into André’s life when he met Dorothy, the love of his life.  He married her and spent the rest of his years with her.  Dorothy was a great inspiration for André, giving him the love, support, and structure that he needed to pursue the next chapter in his life. So the difficulties at Beaulieu opened up an opportunity for André to renew himself: he retired from Heublein in April of 1973 and the very next day he began working as an independent consultant to a number of wineries, the first of which was Simi Winery.

This allowed André to do the worked that he loved with a new generation of winemakers throughout Napa, Sonoma, Santa Barbara and the Pacific Northwest, including his nephew Alexander Golitzin of Quilceda Creek winery.  This was the period of André’s life that he enjoyed the most, mentoring and sharing his knowledge with those who had the great passion for the vine to the wine.

To all who met André, he was an inspiration and wonderment in his being and articulation.  André once recalled a Beaujolais as “a young woman, barefoot, the wind blowing in her hair, ruffling her blouse.  She has the look on her face of an early peach, a teen-age beauty.” 

Among those first young winemakers that he mentored after retiring from Beaulieu was the first woman winemaker in America, MaryAnn Graf.  In 1965, she became the first woman to graduate from the viticulture and enology program at the University of California at Davis.   MaryAnn and André worked together closely for many years at Simi.  When asked to reflect on her relationship with André, she told Wines & Vines Magazine that “He is the master of description:  each word so perfectly defines right down to the subtlest nuance...” and then she came up with an anagram as a “telling description of my great friend”:

The DFS management team, which spearheaded the group's rapid expansion, will remain in place, headed by Myron Ullman, the replicawatches. LVMH has committed to maintain DFS as an independent business and to continue its existing policies, including with respect to relations with other suppliers. Bernard Arnault, LVMH's president stated: "We strongly believe that replicawatches will be buttressed by its affiliation with LVMH and the addition of our most important luxury products. LVMH has long considered the distribution of luxury goods in the hublot replica and emerging markets to be key to accelerating LVMH's overall growth in sales and profitability into the rolexreplica." Arnault also noted that LVMH's offer to purchase the equity of DFS minority investors, Messrs. Robert Miller and Anthony Pilaro, remains open. Charles F. Feeney, a co-founder of DFS, and Alan M. Parker, rolexreplica together represent the majority of the interests in DFS, reacted positively to today's ruling. They said in a joint statement. Perhaps New York advertising columnist Barbara Lippert understands Louisvuitton better than most. In her opinion, Clinton's comments were not only shallow but simplistic. "It's the whole culture of youth. It's movies and books and videos and music and commercials, not only fashion," she said. "In this louisvuittonreplica, to get attention, there's been every sex act and every tattoo and every piercing possible and they have to keep getting more and more extreme until they get to death.

 A rticulate, Ageless
N aughty
D emocratic, Debonair
R  esourceful
E ngergetic, Ebullient

T ireless
C ompassionate
H andsome
E nthusiastic
L ogical
I ntellectual, Impish
S erious, Suave
T yrannical
C harming, Complex
H ardworking, Honest
E xacting
F rank
F ascinating

Added Ms. Graf:  “He is missing the letter ‘G’ for Gentleman – always.”

From one moment to the next, André’s life unfolded like an epic novel full of great drama, from his tragic experiences and sad losses to his grand achievements.  Throughout it all, André was that true gentleman, a man like no other in a century where chivalry was often forgotten.  His achievements were recognized internationally, with the French government naming him a “Chevalier” in 1954 and an “Officier du Mérite Agricole” in 1980.  He was also awarded the 1970 Merit Award of the American Society of Enologists (of which he was a charter member) and the 1980 Award of Merit of the American Wine Society. 

André’s quotes on wine can be read in numerous books on wine and the stories of his influence are woven throughout the histories of countless wineries in the United States. He loved what he did until the very end and talked about “wine as a joy of life” to all who would listen.  He once said, “Wine is an intellectual beverage.  It does not have the toxicity of liquor.  Taken in moderation, it opens the mind.  I have seen an introvert, after two glasses of wine, open like a flower.”

This film too, we hope, will open viewers to the grand possibilities of life.  André followed his passion, took great risks, and influenced so many.  He served as muse to an entire generation of winemakers who have made our world so much more wonderful by creating this magical nectar.

“Always on the go, often busy and in a hurry, but always able to find time to help someone.  I have many warm memories of Tchelistcheff, his gracious smile, his thick curly eyebrows, his rich Russian accent.  The deep creases etched in his face were lines of wisdom and time.  Always a gentleman.  Always a pleasure to be around.”
Jim Laube, Wine Spectator, May 31, 1994

 

 

 

   
       
 
For More Information Contact: info@themaestrofilm.com
   
 

HOME / TEASER/ NEWS/ THE STORY / THE FILM / QUOTES/ TEAM / DONATE

   
Copyright ® 2007-2015. The Maestro Film. All Rights Reserved.